Что такое стартер и для чего он нужен?
Стартер – важный элемент любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он устанавливается на обычные легковые машины и на грузовые, а также на спецтехнику. Его задача сводится к помощи запуска мотора. Первые модели стартеров появились более века назад, за это время они претерпели множество модификаций, стали компактнее, удобнее и эффективнее.
Конструкция стартера
Стартеры по большому счету одинаковы, однако у модели есть некоторые особенности. Двигатель грузовой и спецтехники запустить физически сложнее, поэтому устройство агрегатов несколько отличается от обычных моделей для легковых автомобилей.
Основные компоненты стартера:
- Электродвигатель;
- Пусковое реле;
- Редуктор;
- Рычаг;
- Шестерня с муфтой.
Стартер – двигатель, вращающий вал, когда ДВС не успел запуститься. Для работы необходимо электропитание. Оно подключается к аккумуляторной батарее. При запуске автомобильной техники, стартер раскручивает коленвал до скорости, необходимой мотору. Стартер начинает работать при замыкании контактов, происходящего во время поворота ключа в замке зажигания.
Изначально срабатывает пусковое реле, приводящее в действие шестеренку, а она уже запускает электродвигатель. Когда необходимая частота вращения вала достигнута, шестерня выходит из зацепления с маховиком, в результате стартер отключается.
Разновидности стартеров, их характеристики
Есть две разновидности стартеров – редукторные и безредукторные. Первый вариант зачастую устанавливается совместно с дизельным ДВС. В случае с бензиновыми силовыми агрегатами чаще устанавливаются модели без редукторов.
Стартеры с редуктором требуют меньшее количество электричества для работы. При небольших размерах у них высокая производительность. Они способны запустить двигатель даже при малом заряде аккумуляторной батареи.
Однако любой механизм, независимо от производителя и технических характеристик, подвергается поломкам. В случае со стартерами на первый план выходят условия эксплуатации техники. Преждевременный выход из строя происходит из-за действия высокой влажности, перегрузок, ошибок оператора, резких температурных колебаний. Если вовремя не обнаружить и не ликвидировать проблему, то она может привести к полному выходу стартера из строя, после чего придется покупать новый элемент.
Чтобы стартер не работал с перегрузкой, необходимо подобрать правильную модель. Для этого следует знать основные характеристики устройства.
Технические характеристики стартера
При выборе устройства, прежде всего, нужно обращать внимание на напряжение. Здесь ориентируются на напряжение аккумулятора. У спецтехники и грузовых автомобилей обычно это 12 или 24 В.
Чтобы стартер имел возможность без проблем прокручивать коленчатый вал, у него должна быть подходящая мощность. Также следует обратить внимание на потребляемый ток – этот показатель демонстрирует, сколько энергии будет потреблять устройство при холостом ходе.
Немаловажный момент – направление вращения. Его нужно учитывать, когда покупается стартер с асимметричным креплением. Чтобы стартер подошел под имеющееся оборудование, необходимо, чтобы на шестерни бендикса было требуемое количество зубьев.
Есть и другие параметры, которые следует учесть, например, способ крепления, разъемы, отверстия и т.д.