Для чего нужен топливный насос?

Можно посочувствовать водителям прежних поколений, которым приходилось в пути самим ремонтировать машину. Современный автомобиль не требует от владельца глубокого знания устройства составных частей транспортного средства, которые пригодятся ему в случае поломки. Бортовой компьютер покажет при помощи индикации неисправный узел. Автолюбителю остаётся по возможности попробовать добраться до автосервиса или, в серьёзном случае, вызвать эвакуатор.

топливный насос

Тем не менее, сегодняшний автовладелец обязан знать хотя бы вкратце принцип работы основных компонентов машины, одним из которых считается топливный насос. В нашей статье расскажем для чего нужна эта деталь, её видах, конструкции и принципе работы.

Насос подачи топлива в двигатель автомобиля – что это такое

Для работы силового агрегата и, соответственно, автомобиля нужна горючая смесь. Одна из её составляющих, воздух, подаётся в мотор через воздухозаборники из атмосферы. Бензин или ДТ поступает в двигатель из топливного бака.

Как правило, эта ёмкость располагается, за редким исключением, удалённо, в другой части машины. Транспортировку горючего по топливной магистрали под давлением обеспечивает топливный насос. В этом и заключается его основная обязанность.

Исходя из конструкции автомобиля, типа двигателя, насос подачи горючего может быть двух видов: механическим или электрическим.

Первый тип устанавливается на машинах с карбюраторными двигателями, второй – с инжекторными силовыми агрегатами.

Моторы с карбюраторами постепенно уходят в прошлое. В качестве примера таких «движков» можно привести конструкции автомобилей ВАЗ, «классику». На большинстве современных машин с инжекторами стоят электрические топливные насосы.

Механический «качок» горючего запускается в работу распределительным валом. Он создаёт небольшое давление, однако и его вполне хватает для поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора. В некоторых случаях, например, в холодных условиях, для обеспечения уверенного запуска мотора, производят принудительную подкачку топлива при помощи механического рычажка.

Электрический топливный насос действует следующим образом:

  • Запуск, питание подаётся после поворота ключа в замке зажигания;
  • Насос создаёт давление (0,3-0,7 Мпа в зависимости от конструкции машины) внутри системы, топливо начинает поступать к двигателю;
  • Водитель запускает мотор.

Место расположение детали зависит от конструкции автомобиля. Механические – устанавливаются под капотом непосредственно около силового агрегата, электрические – в топливном баке, в верхней части.

Конструкция

Конструктивно оба вида, механический и электрический, топливные насосы, похожи, хотя отличаются характерными особенностями.

В корпусе электронасоса заключаются: впускные и выпускные клапана, а также клапан электромагнитного типа. Также в нём установлены сердечник и диафрагма, контактная группа и пружина.

Резюме

О значимости этой детали говорит тот факт, что в случае поломки, двигатель не получает горючее, останавливается, машина – не едет.

Механические моторы выходят из строя по причине износа прокладок, штока, повреждения мембраны, клапана. Электронасосы перестают работать из-за неисправности составляющих: реле, окисления клемм, повреждения проводов, а также механических поломок, загрязнения.

Чтобы избежать простоя машины, автовладелец должен регулярно проверять состояние узла, прочищать в случае засорения.  Также нужно заправлять автомобиль на проверенных заправках, исключить использование топлива низкого качества.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена