Как проходит ремонт топливных систем дизельного двигателя?
От исправности и правильной настройки топливной системы дизельного мотора зависят такие функции, как оперативность запуска мотора, расход горючего, токсичность выхлопа и срок службы самой силовой установки. На работоспособность топливной системы оказывают влияние объективные и субъективные факторы. Основные из них - плохое качество солярки, попадание грязи и жидкостей в бак, агрессивный стиль езды, износ и повреждение оборудования. Своевременное и квалифицированное техобслуживание позволяет устранить постепенно увеличивающиеся проблемы, не давая им разрастись до критического состояния.
Когда нужен ремонт топливной системы?
Дизельная силовая установка имеет сложное устройство. Для ее обслуживания необходимы знания, навыки и опыт. Если эти составляющие отсутствуют, то следует отправлять технику к специалистам. Транспортное средство нуждается в плановом обслуживании в соответствии со сроками, установленными производителем. Но это не так.
Есть ряд характерных признаков нарушения правильности функционирования топливной системы дизельного мотора, которые без труда обнаружит даже начинающий. Это диссонанс и изменение звука работы установки, черный или серый с хлопьями выхлоп. Также, поводом для тревоги является увеличение расхода солярки при постоянном ритме поездок, беспричинный рост температуры двигателя, нестабильность его функционирования, выражающаяся во внезапной остановке или продолжении работы после глушения. Самым опасным симптомом считается протекание топлива, что чревато рядом аварийных ситуаций.
Причины проблемы могут крыться в неисправностях одной или нескольких деталей топливной системы. К решению вопроса нужно подходить грамотно и продуманно.
Проведение диагностики
Объем, а соответственно - стоимость и продолжительность мероприятий по ремонту топливной системы, напрямую зависит от количества и размера дефектов. Выявить их позволяет профессиональна диагностика, проведенная опытными специалистами.
Первичный визуальный осмотр и прослушивание звука работающего двигателя дает общую картину состояния оборудования. Выявляются протечки, нехарактерный выхлоп, посторонние звуки, механические повреждения. В большинстве случаев требуется частичная разборка и демонтаж некоторых агрегатов. Стендовая проверка определяет места и тип повреждений удаленно, без полной разборки узлов и механизмов. Наиболее совершенным методом диагностики считается сканирование бортового компьютера автомобиля. Электроника выдает коды ошибок, остается только подобрать расшифровку. Такой подход позволяет ограничить объем работ списком поврежденных деталей.
Что входит в ремонт
Ремонт проводится в соответствии с полученным по результатам диагностики планом.
Обычно он включает обслуживание или замену таких фрагментов:
- Форсунки. Изделия замачиваются в растворителе, очищаются от налета, продуваются сжатым воздухом.
- Распылители. Удаляется нагар, прочищаются каналы, камеры и распыляющие отверстия.
- Топливопроводы. Осмотр на предмет наличия вмятин, трещин, перегибов, сужений. Проверка внутреннего диаметра трубок. Восстановление или замена поврежденных участков.
- Насос высокого давления (ТНВД). Заделывание трещин и сколов, реставрация отверстий под толкатели, плунжеры и подшипники.
- Нагнетательные клапаны. При отсутствии герметичности проводится замена всего узла.
При поиске ремонтной мастерской следует отдать предпочтение СТО, имеющим в распоряжении ультразвуковые установки. Эти устройства позволяют провести бесконтактную разборку сложных соединений практически без повреждения их составляющих.
Заключение
Поддержание в исправном состоянии топливной системы дизельного двигателя является основой надежности и безотказности транспортного средства. Проводить обслуживание следует в соответствии с технологической картой или при появлении малейших признаков неисправности оборудования.