Когда необходимо менять топливный фильтр на спецтехнике

Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в горючем, от качества которого зависит производительность и срок эксплуатации мотора. Транспортировка, хранение и переливание топлива сопровождается его загрязнением, что может оказать негативное воздействие на двигатель. Чтобы обезопасить ДВС от опасных примесей, на спецтехнику устанавливают топливные фильтры. Это позволяет оградить цилиндры силовой установки от попадания воды, ржавчины, песка, отслоений краски и другого мусора.

Для чего применяются топливные фильтры на спецтехнике?

Фильтрующие элементы в конструкции силовой установки спецтехники выполняют несколько ключевых задач:

  1. Очистка. В процессе производства, транспортировки и хранения, горюче может загрязняться песком, водой, грязью и другими микрочастицами. Все они могут нанести серьезный урон двигателю.
  2. Защита инжектора и ТНВД. Современные моторы довольно чувствительны к качеству используемого топлива. Порой даже небольшое загрязнение может стать причиной повреждения топливного насоса, инжектора или форсунок.
  3. Производительность. Дизель или бензин, прошедший очистку топливным фильтром, обеспечивает более эффективное воспламенение в камерах сгорания. Это повышает мощность ДВС и минимизирует выброс вредных веществ.
  4. Профилактика. Наличие качественного фильтра сводит к нулю засорение топливной магистрали и снижение производительности мотора. Это увеличивает эксплуатационный ресурс топливной системы и самого мотора.

Современная спецтехника чаще всего оснащается двумя фильтрами. Первый для грубой очистки устанавливают перед топливным насосом. Элемент способен задерживать частицы в размере 15-40 мм. Второй для тонкой монтируют перед самим ДВС, поскольку он способен удалять фракции от 2 до 15 мкм. Такая комбинация позволяет достигнуть максимальной эффективности.

Когда необходимо менять топливный фильтр на спецтехнике?

Каждый производитель четко прописывает рекомендованный ресурс работы фильтров. В зависимости от типа техники и конструктивных особенностей, срок эксплуатации может составлять от 500 до 2000 моточасов. Если речь идет о грузовиках, то частотность замены выражена в пробеге, который варьирует в пределах 8-15 тысяч километров в зависимости от модели. При эксплуатации техники в тяжелых условиях замена топливного фильтра выполняется чаще.

Мастера рекомендуют осуществлять замену фильтров во время планового обслуживания силовой установки каждые 500 моточасов работы. Кроме этого, есть ряд классических признаков, которые указывают на износ фильтрующего элемента:

  • резкое и существенное увеличение расхода горючего;
  • просадка мощности двигателя под нагрузкой;
  • отказ вспомогательных агрегатов и систем оборудования;
  • появление посторонних шумов при работе или при увеличении нагрузки;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • рывки при выполнении работ или перемещении грузов;
  • усложненный запуск силовой установки.

Все эти симптомы указывают на необходимость замены топливного фильтра. При регулярном обслуживании спецтехники можно избежать подобных проблем и существенно увеличить ресурс ее работы.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена