Когда нужно менять датчики температуры перегрева?

Датчик температуры перегрева (охлаждающей жидкости) – устройство, предотвращающее повышение термического режима агрегатов выше допустимого уровня. Он применяется в современных автомобилях и промышленном оборудовании. Основной задачей изделия становится передача соответствующей информации в блок управления, который в свою очередь информирует водителя или оператора. На рынке представлены десятки вариантов продукции, отличающиеся по размерам, материалам, конструкции.

Датчик температуры перегрева

Признаки неисправности

Датчик температуры перегрева нередко выходит из строя. Причинами поломки считаются неблагоприятные условия эксплуатации, износ элементов, механические воздействия. Корпуса изделий изготавливаются преимущественно из пластика, поэтому подвержены влиянию агрессивных кислотно-щелочных сред. Иногда на целостность устройств воздействуют изменения условия работы, резкие термические перепады, отсутствие герметичности и целостности контактов.

Датчик температуры перегрева следует считать неисправным в нескольких случаях. Прежде всего, сюда относятся проблемы с запуском двигателя или технологического оборудования. На консоли или мониторе появляется соответствующая надпись о поломке устройства. О неисправности также свидетельствует интенсивная работа вентилятора или охлаждающих элементов. Выход из строя изделия приводит к перерасходу топлива, нарушению технологического цикла, остановке сопутствующих агрегатов.

Ремонтные мероприятия

При выявлении поломки датчика температуры перегрева необходима его замена. Эксплуатация автомобиля или оборудования в этом случае запрещается. Диагностика компонента осуществляется обученным персоналом. Проверка включает применение тестера, осциллографа и прочих технических средств.  

Процесс замены датчика температуры перегрева требует продуманного подхода. Он начинается с обесточивания агрегата (машины, оборудования), на котором установлено изделие. Далее обеспечивается доступ к элементу, происходит снятие с него фишки и электрической подводки. При необходимости сливаются технологические жидкости. Опытные специалисты всегда замеряют расположение датчика, чтобы впоследствии правильно установить исправную деталь. Ключом соответствующего диаметра аккуратно выкручивается вышедший из строя компонент. Процесс сопряжен с различными сложностями, особенно когда прибор функционировал в течение нескольких лет.

Перед закручиванием нового датчика температуры перегрева очищается резьба, на нее наносится герметик. Не стоит прилагать излишних усилий при завинчивании, поскольку это повышает риск механического повреждения. К установленному измерительному прибору присоединяется электрическая подводка. После окончания процедуры заливаются технологические жидкости. Производится пробный пуск автомобиля или оборудования, проверяется функциональность нового устройства путем набора агрегатом рабочей температуры.

Датчик температуры перегрева представляет собой важный элемент. Он обеспечивает безопасную работу агрегатов, предотвращая превышение допустимого термического режима. В некоторых случаях прибор может выходить из строя вследствие многочисленных причин. Замена сломанного изделия поможет вернуть функциональность оборудованию или автомобилю. При наличии навыков и инструментов процедуру можно выполнить самостоятельно, соблюдая последовательность действий.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена