Когда нужно менять топливный фильтр?
Правильное и регулярное техническое обслуживание – залог долговечной и бесперебойной работы любой спецтехники. Один из важных элементов такого обслуживания – своевременная замена топливного фильтра. Загрязненная или изношенная запчасть может привести к серьезным поломкам двигателя и топливной системы, поэтому его регулярная замена критически важна.
Топливный фильтр: что это такое
Топливный фильтр – это важный компонент системы питания двигателя, предназначенный для очистки топлива от механических примесей и воды.
В специальной технике, такой как бульдозеры, экскаваторы, трактора, топливный фильтр располагается по ходу топливопроводов между баком и форсунками или ТНВД. Чаще всего он монтируется с использованием гаек и болтов либо быстроразъемных соединений.
Основная функция топливного фильтра в такой технике – отфильтровывать механические частицы, которые могут попасть в топливо при хранении, транспортировке или заправке. Это позволяет предотвратить преждевременный износ и повреждение форсунок, насосов и других элементов системы впрыска. Кроме того, фильтр задерживает воду, которая также оказывает крайне негативное воздействие на работу системы питания.
Когда пора менять топливный фильтр
Замена топливного фильтра в специальной технике должна производиться регулярно в рамках планового технического обслуживания.
Рекомендуется менять топливный фильтр в таких случаях:
- При сезонном обслуживании (например, при подготовке техники к весенне-летнему или осенне-зимнему сезону работ).
- В соответствии с регламентом обслуживания конкретной модели техники, указанным производителем в инструкции по эксплуатации (как правило, через каждые 500-800 моточасов).
- При замене масла в двигателе (одновременно с заменой масляного фильтра).
- В случае падения мощности, появления трудностей с запуском, черного дыма из выхлопной трубы – это может говорить об износе или засорении фильтрующего элемента.
- После длительного хранения техники – залежалое дизельное топливо может способствовать засорению и отложению смолистых веществ.
Как правильно менять фильтр
Замена топливного фильтра должна производиться в правильном порядке.
В первую очередь следует заглушить двигатель и дать ему остыть не менее 30 минут. Это позволит сбросить давление в системе подачи топлива и исключит риск ожогов при снятии горячего элемента. Затем с помощью специального ключа (обычно 10, 12 или 14 мм) откручиваем болты или гайки крепления фильтра и аккуратно снимаем его со штатного места, предварительно подставив емкость для слива остатков топлива.
Далее утилизируем отработанный фильтрующий элемент согласно правилам охраны окружающей среды и тщательно очищаем место его посадки от возможных загрязнений. Проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки. Если она повреждена, лучше заменить.
Перед установкой нового фильтра смазываем прокладку тонким слоем дизельного топлива – это облегчит последующую затяжку и исключит прилипание. Аккуратно закручиваем новый элемент руками до касания резиновой прокладкой поверхности блока фильтра. Затем довернуть ключом еще на 3/4-1 полный оборот. Этого достаточно для герметичной посадки. После замены можно запускать двигатель и проверить систему питания на предмет утечек.
Замена фильтра – относительно простая операция, которую при желании можно выполнить самостоятельно. Главное – четко придерживаться порядка действий, описанных выше. Своевременная установка нового топливного фильтра защитит впрыск и другие элементы системы подачи топлива от преждевременного износа, продлит срок службы всего двигателя. А это значит, что простоев станет в разы меньше, затраты на ремонт Вашей техники снизятся до минимума.