Когда нужно менять топливный фильтр?

Правильное и регулярное техническое обслуживание – залог долговечной и бесперебойной работы любой спецтехники. Один из важных элементов такого обслуживания – своевременная замена топливного фильтра. Загрязненная или изношенная запчасть может привести к серьезным поломкам двигателя и топливной системы, поэтому его регулярная замена критически важна.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр: что это такое

Топливный фильтр – это важный компонент системы питания двигателя, предназначенный для очистки топлива от механических примесей и воды.

В специальной технике, такой как бульдозеры, экскаваторы, трактора, топливный фильтр располагается по ходу топливопроводов между баком и форсунками или ТНВД. Чаще всего он монтируется с использованием гаек и болтов либо быстроразъемных соединений.

Основная функция топливного фильтра в такой технике – отфильтровывать механические частицы, которые могут попасть в топливо при хранении, транспортировке или заправке. Это позволяет предотвратить преждевременный износ и повреждение форсунок, насосов и других элементов системы впрыска. Кроме того, фильтр задерживает воду, которая также оказывает крайне негативное воздействие на работу системы питания.

Когда пора менять топливный фильтр

Замена топливного фильтра в специальной технике должна производиться регулярно в рамках планового технического обслуживания.

Рекомендуется менять топливный фильтр в таких случаях:

  1. При сезонном обслуживании (например, при подготовке техники к весенне-летнему или осенне-зимнему сезону работ).
  2. В соответствии с регламентом обслуживания конкретной модели техники, указанным производителем в инструкции по эксплуатации (как правило, через каждые 500-800 моточасов).
  3. При замене масла в двигателе (одновременно с заменой масляного фильтра).
  4. В случае падения мощности, появления трудностей с запуском, черного дыма из выхлопной трубы – это может говорить об износе или засорении фильтрующего элемента.
  5. После длительного хранения техники – залежалое дизельное топливо может способствовать засорению и отложению смолистых веществ.

Как правильно менять фильтр

Замена топливного фильтра должна производиться в правильном порядке.

В первую очередь следует заглушить двигатель и дать ему остыть не менее 30 минут. Это позволит сбросить давление в системе подачи топлива и исключит риск ожогов при снятии горячего элемента. Затем с помощью специального ключа (обычно 10, 12 или 14 мм) откручиваем болты или гайки крепления фильтра и аккуратно снимаем его со штатного места, предварительно подставив емкость для слива остатков топлива.

Далее утилизируем отработанный фильтрующий элемент согласно правилам охраны окружающей среды и тщательно очищаем место его посадки от возможных загрязнений. Проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки. Если она повреждена, лучше заменить.

Перед установкой нового фильтра смазываем прокладку тонким слоем дизельного топлива – это облегчит последующую затяжку и исключит прилипание. Аккуратно закручиваем новый элемент руками до касания резиновой прокладкой поверхности блока фильтра. Затем довернуть ключом еще на 3/4-1 полный оборот. Этого достаточно для герметичной посадки. После замены можно запускать двигатель и проверить систему питания на предмет утечек.

Замена фильтра – относительно простая операция, которую при желании можно выполнить самостоятельно. Главное – четко придерживаться порядка действий, описанных выше. Своевременная установка нового топливного фильтра защитит впрыск и другие элементы системы подачи топлива от преждевременного износа, продлит срок службы всего двигателя. А это значит, что простоев станет в разы меньше, затраты на ремонт Вашей техники снизятся до минимума.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена