Поломка редуктора: признаки неисправности и какие запчасти потребуются для ремонта
Предназначение редуктора — передача крутящего момента к исполнительному механизму и изменение скорости вращения приводного устройства в момент передачи энергии от одного вала к другому. Узел входит в конструкцию конвейерных (транспортерных) лент, промышленного оборудования, автомобилей, спецтранспорта (комбайнов, погрузчиков) и другой техники.
Редукторы относятся к наиболее надежным механизмам, поскольку имеют простую конструкцию без лишних деталей. Устройства легко выдерживают осевые нагрузки, обеспечивая бесперебойную работу техники и оборудования. Но и они в процессе эксплуатации рано или поздно выходят из строя. Главными признаками неисправности редуктора являются посторонние шумы и сильная вибрация.
Основные неполадки редуктора
- Повышенная вибрация. Причина может крыться в некорректной установке механизма или несоосности валов и мотора.
- Утечка масла. Техническая жидкость протекает, как правило, через уплотнители. Вызвано это ослаблением крепления, засором дренажа в отдушине или износом уплотнителя.
- Перегрев. Причиной может быть выработка подшипников, недостаточная смазка или заедание зубцов.
- Нехарактерные шумы. Посторонние звуки возникают в результате проблем с червячным приводом (витками), поломки зубцов колеса либо повреждения подшипников.
К наиболее частым неисправностям устройства также можно отнести перегрев обмотки и снижение изоляционного сопротивления; самопроизвольное выкручивание держащего болта в результате сильной вибрации или стуки при проворачивании рулевого колеса; разрыв верхнего сальника или износ фторопластовых колец.
На заметку! В редукторах червячного типа самые частые проблемы — выход из строя подшипников и поломка витков червяка либо зубьев колеса, приводящие к появлению стуков.
Признаки и причины проблем с редуктором
Неисправность одного из элементов может привести к выходу из строя всего узла.
Симптомы поломки
О проблемах с редуктором будет свидетельствовать течь масла, сильная вибрация, резкие стуки при запуске двигателя и начале движения, шумы при разгоне автомобиля, торможении или на поворотах.
Предотвратить преждевременную выработку ресурса основных рабочих элементов и продлить срок службы редуктора поможет обеспечение достаточной смазки, снижение нагрузки на механизм и своевременная замена изношенных деталей на новые.
Причины неполадок
Работа редуктора может быть нарушена в результате снижения уровня масла; выработки подшипников, приводящей к разрушению зубьев передачи и искривлению валов; образования люфта в крестовинах, возникающего из-за высокой детонации мотора или неотрегулированного зажигания; перегрузки автомобиля (к примеру, при буксировке или превышении грузоподъемности). Наиболее частыми причинами появления шумов и стуков является износ полуосей и шестерней, а также подшипников дифференциала, полуосей или ведущей шестерни.
Большинство поломок редуктора можно устранить, установив новые детали. Замены может потребовать планетарная передача, корпус или крышка, ограничители обратного хода, ступени и лапы, соединительные элементы (муфты и фланцы), уплотнители (сальники и прокладки), подшипники, облегчающие вращение валов и подверженные повышенным нагрузкам, зубчатые колеса, валы и шестерни.