Проверка б/у спецтехники перед покупкой
При соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации и обслуживанию спецтехника способна исправно работать в течение многих лет. Поэтому приобретение бывшей в употреблении машины в многих случаях становится выгодным решением. Чтобы сэкономить и получить в собственность надежную технику, нужно перед покупкой тщательно проверить техническое состояние основных узлов, отдельных деталей.
Важность проведения тщательной диагностики
Эксплуатация спецтехники связана с постоянным воздействием больших нагрузок, низких, высоких температур, химически активных загрязнений, влаги, способной быстро разрушать защитные покрытия, металлические детали. Многие повреждения остаются скрытыми по естественным причинам, а некоторые специально маскируют перед продажей.
Ограничиваясь визуальным осмотром, покупатель рискует купить машину с неисправностями двигателя, гидравлики, трансмиссии, тормозной системы, деталей подвески, насквозь прогнившей рамой, кузовом. Техника с такими повреждениями обычно требует проведения дорогостоящего капитального ремонта, способного свести на нет экономию приобретения б\у продукции.
Перечень проверяемых деталей, узлов спецтехники:
- Двигатель. Признаки неудовлетворительного технического состояния узла: затрудненный запуск, нестабильная работа в холостом режиме, необычный оттенок выхлопных газов, быстрый перегрев, стуки, шумы, повышенная вибрация.
- Пневматическая система. Признаки наличия дефектов: срабатывание регуляторов давления, низкие или высокие показания манометров, неправильное положение клапанов, срабатывание сигнализации отказа элементов системы, посторонние шумы, стуки при работе компрессора, протечки рабочих жидкостей.
- Тормозная система. Признаки скорого выхода из строя: большой тормозной путь, проваливание, большой люфт или заедание педали, посторонние звуки в процессе торможения, сильный нагрев тормозных барабанов, дисков, следы утечки тормозной жидкости, отклонение техники от прямолинейного движения при плавном торможении.
- Трансмиссия. Признаки повышенного износа, наличия дефектов: трудности или отсутствие переключение передач, посторонние шумы, вибрации при движении, снижение мощности, утечка рабочей жидкости.
- Подвеска. Признаки плохого состояния элементов подвески: посторонние шумы, большой люфт рулевого механизма, повышенная вибрация в процессе движения, крены на поворотах, раскачивание кузова, движение рывками, трудности управления.
- Кузов. Состояние определяют по толщине лакокрасочного покрытия, наличию или отсутствию следов деформации, заделки трещин, сквозных отверстий, восстановления креплений, швов.
Без специального оборудования для диагностики спецтехники трудно выявить скрытые неисправности. Профессиональная оценка технического состояния машины должна проходить с использованием сканеров, адаптеров, манометров, пирометром, инфракрасных термометров, газоанализаторов, эндоскопов, компьютерного оборудования и соответствующего программного обеспечения.