Ремонт гидравлической системы экскаватора

Гидравлику спецтехники нередко сравнивают с кровеносной системой человека. Ее техническое состояние определяет функциональность, производительность машины. В процессе эксплуатации гидравлическое оборудование экскаваторов испытывает значительные нагрузки, поэтому для поддержания работоспособности необходимо своевременное обслуживание и ремонт.

Гидравлическая система экскаватора

Признаки неисправности гидравлики

О сбоях работы системы свидетельствует вспенивание, протечки гидравлической жидкости, медленное перемещение ковша или стрелы, необходимость приложения значительных усилий для управления ковшом. Поворотная платформа движется неравномерно, появляются нехарактерные шумы клапанных аппаратов, наблюдается повышенная вибрация. Насос и прилегающие узлы перегреваются. Двигатель может непроизвольно глохнуть, а исполнительный механизм не поддаваться управлению.

Для определения неисправности выполняется визуальный осмотр с последующей инструментальной диагностикой всех элементов гидросистемы экскаватора. По результатам обследования спецтехники готовится дефектная ведомость и рассчитывается стоимость работ.

Причины возникновения неполадок

Часто сбои в работе гидравлики связаны с недостаточным уровнем рабочей жидкости. Во время проверки нужно убедиться, что ее технические свойства отвечают рекомендациям производителя. Поломки гидронасоса вызываются повреждением седла подшипника, поршня, малым давлением в гидросистеме. Протечки жидкости могут происходить из-за потери целостности шлангов.

Виды ремонтных работ

В зависимости от выявленных неполадок меняются уплотнительные элементы в насосе, моторе, гидрораспределителе, цилиндре. Восстановление гидронасосов включает замену корпусных деталей, поршневой и роторной группы, сервопоршней. В распределителях устанавливаются новые клапаны, золотники, настраиваются параметры работ узла.

При значительном износе восстанавливаются валы насосов, золотники гидравлических распределителей, корпусные элементы, другие металлические детали.

Ремонт гидроцилиндров

При капремонте гидравлических цилиндров часто требуется восстановление или замена штока, гильзы (корпуса). Меняется комплект резиновых опорно-уплотнительных элементов. Перед выполнением основных операций выполняется общая дефектовка гидроцилиндра. При необходимости производится замена следующих конструктивных элементов узла:

  • пружинные кольца;
  • манжеты;
  • поршни;
  • проушины;
  • втулки и др.

При появлении незначительных сколов, царапин на корпусе используется метод хонингования, предусматривающий шлифование специальными абразивными брусками. Более сложные повреждения устраняются при достаточной толщине стенок. Для этого удаляется верхний слой на корпусе для последующего хонингования дефектов.

Незначительные полочки поршня устраняются методом наплавки с дальнейшим стачиванием до требуемого размера. Опорно-направляющие детали лучше сразу менять комплектом, так как из-за больших нагрузок они деформируются и не подлежат восстановлению.

Комплексный ремонт гидроцилиндров включает полную разборку узла, составление цифровой трехмерной модели, подготовку технической документации, выполнение согласованных с владельцем восстановительных работ, сборку, испытание механизма.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена