Ремонт гусеничных экскаваторов - особенности
Гусеничные экскаваторы эксплуатируются в агрессивных условиях. Повышенная влажность, грязь, абразивные частицы грунта наносят постоянный ущерб основным узлам и агрегатам, становятся причиной преждевременного выхода из строя. Причиной ремонта может служить не только особенности эксплуатации. Несвоевременное обслуживание, использование некачественных запчастей, повышенная нагрузка приводят к сложным поломкам.
Как и колесные экскаваторы, гусеничные модели страдают от проблем с топливной и гидравлической системой. Причиной ремонта часто становится износ ковша, другого рабочего оборудования. Особенностью гусеничных экскаваторов является специфическая ходовая часть, ремонт которой требует повышенного внимания, специальных навыков.
Причины поломок в ходовой части
Причиной выхода из строя направляющих и роликов является чрезмерное натяжение или ослабление цепи. Грязь, не удаленная своевременно с гусениц, приводит к ускоренному износу болтов и других элементов ходовой части. Ошибки в управлении тяжелой техникой создают повышенную нагрузку на гусеницы, что приводит к быстрому износу роликов. При передвижении назад с загруженным ковшом вызывает повреждение звездочек, втулок. Трещины, разрывы цепи возникают при ударном воздействии на гусеницы. Это случается при наезде на камни.
Типичные поломки ходовой части гусеничного экскаватора
К наиболее частым поломкам ходовой части относятся:
- повреждение траков, пальцев в следствии износа;
- деформация катков, звездочек;
- поломка зубьев ведущих колес;
- износ деталей ходовой части;
- выход из строя натяжителя.
Своевременно выявить износ помогает регулярный осмотр звездочек, ленивцев, подвесных и опорных катков, гусениц, натяжителей.
Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора
При выявлении люфтов катка, износа ребер производится замена детали. Выполнить операцию можно без разбора ходовой части экскаватора. Разрушение направляющего колеса выявляется по износу эластичных уплотнителей. Через повреждения абразив попадает внутрь втулки, появляется скрежет. Восстановить работу ленивца поможет замена направляющего колеса.
Проскакивающая цепь свидетельствует о необходимости замены звездочки. Это более сложная операция, чем установка ленивца или катка. Выполнить ее можно непосредственно на рабочей площадке, но потребуется время. Длительный ремонт, специальные инструменты потребуются при восстановлении цепи. Разъединить траки можно только в одном месте, где установлен мастер палец. Переборка цепи – это откручивание сотен болтов, что требует много времени.
Текущий ремонт экскаватора включает в себя не только восстановление ходовой части. Проверка и регулировка систем управления, осмотр фрикционных муфт, промывка блоков клапанов гидропривода выполняются регулярно. Это позволяет поддерживать технику в безупречном состоянии.
Оператор экскаватора не должен игнорировать незначительные дефекты, сторонние шумы во время работы. Своевременный ремонт, регулярное плановое обслуживание поможет снизить эксплуатационные расходы. При замене комплектующих необходимо использовать сертифицированные запчасти. Работу лучше доверить профессионалам, которые имеют в арсенале усиленный инструмент, способный справиться с поставленными задачами.